Автотуризм в России

 

эконом гостиница в самаре

Автотуризм в России

Развитие российского автомобильного туризма стоит рассматривать со средины XX века, когда страна в качестве федерации входила в состав бывшего СССР. Считается, что зародыш нашего автотуризма образовался в конце 50-х годов. Тогда была совершена попытка правительства, хоть и неудачная, популяризировать этот, уже достаточно популярный вид туризма за рубежом. Она состояла во внедрении методов проката автомобилей. То ли сами методы были не досконально разработаны, то ли наш народ не был готов к такому новшеству, но попытка с треском провалилась и об этом вскоре забыли.

Но автотуризм «не захотел» так просто сдаваться. Уже в начале 60-х вошел в строй Волжский автомобильный гигант – ВАЗ. Хотя новенькие машины для рядового гражданина были лишь предметом мечтаний, все же автотуризм начинал потихоньку завоевывать свои позиции. Уже к средине 70-х сложились инфраструктура и традиции советского автотуризма. Этому способствовала и популяризация в средствах массовой информации самого автомобиля.

Российские, а вернее советские граждане, все больше предпочитали путешествовать на собственном автомобиле, нежели на поезде или автобусе. Даже жители отдаленных северных районов совершали путешествия к Черному и Азовскому морям на своем авто. Страна также поддержала растущую популярность нового вида туризма. На популярных дорожных маршрутах создавались целые сети кемпингов. Хотя по уровню комфорта их нельзя было сравнить даже с захудалой гостиницей. Минимум удобств, общий туалет на улице, общий пищевой блок, но их стремительно растущая популярность была обусловлена хорошо оборудованными местами для парковки с намеком на присутствие охраны. Для того времени это было верхом совершенства и сервиса.

Система предоставления информации также не заставила себя ждать. Были разработаны и появились в свободной продаже детальные дорожные атласы, схемы, карты. На них указывались не только заправочные станции и СТО, но еще и достопримечательности той или иной местности. Хотя в то время АЗС и СТО не были натыканы через каждые 500 метров, как сейчас, автотурист чувствовал себя на дороге достаточно уверенным. Советские граждане, особенно автомобилисты, отличались высокой нравственностью и были готовы прийти на помощь, попавшему в беду коллеге. Да и заночевать на обочине в собственной машине или палатке, в случае внезапной поломки, было намного безопасней, чем сейчас.

Зачастую советские граждане сами организовывали туристические поездки на автомобилях, собираясь в целые группы или сообщества. Было модно ехать на море не одной семьей, а несколькими. Порой даже не родственными. 

Но идиллия продолжалась недолго. С приходом бандитских 90-х автотуризм стал резкими темпами утрачивать свою популярность. Хотя в то время был разрешен ввоз подержанных авто из-за "бугра", и автопарк наших граждан увеличился, слишком опасные поездки усугубили ситуацию с дальнейшим развитием автомобильного туризма. И хотя застой длился меньше десятилетия, это наложило неизгладимый отпечаток на хорошо наработанную за долгие годы инфраструктуру. Кемпинги были со временем заброшены и пришли в негодность. Да и мышление современного автотуриста стало немного другим. Люди больше замкнулись в себе, водительская взаимовыручка утратила популярность – «каждый за себя» – лозунг конца XX века. С развалом СССР многие маршруты стали просто недоступными из-за введения межгосударственных границ.


На заре нового тысячелетия ситуация с российским автотуризмом стала немного улучшаться. С введением автомобильных кредитов возросло количество счастливых автовладельцев. Снова стало модным путешествовать на автомобиле. Ранее неудавшаяся попытка с введением проката автомобилей, в наше время постепенно приобретает популярность. Автомобильный туризм снова «на коне».  Ведь интернет дал возможность легко найти гостиницу в Самаре, маршрут в Крым и засады гаишников на дороге. Хорошей поездки!

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика

 

Статьи о Самаре